Бизнес-хак: ускорение снятия претензий налогового органа по недоимке, которой на самом деле нет

30 September 2019
К сожалению, сейчас очень часто в организацию, вовремя уплатившую налоги, может прийти требование об уплате задолженности по налогам.
 
Бизнес-хак!!!
Незамедлительно после получения требования об уплате задолженности, без отметки о его принятии в системе электронного документооборота (ЭДО), направить в Инспекцию письмо (обращение, запрос) на имя начальника с темой «об уточнении платежей» или «о корректировке данных в карточке расчетов с бюджетом» с приложением документов об уплате платежей за налоговый период, обозначенный в требовании. Также сразу направить заявление на акт сверки с ИФНС.

Отметку о принятии требования в системе ЭДО отразить в последний допустимый день. После фиксирования отметки отправить ответ на требование, в котором сообщить о проводимой сверке с ФНС с приложением заявления об этом или уже составленного акта.
 
«Секрет фокуса»
Если Инспекция сформировала требование, а почти всегда это делает программа, то по данным карточки расчётов с бюджетом организации (КРСБ) отражается задолженность. Причин может быть много, от сбоя программы при сортировке данных, до ошибки бухгалтера при составлении платежного поручения. Для снижения негативных последствий выяснить причину и аргументировано убедить Инспекцию скорректировать сведения необходимо как можно быстрее. В описываемом случае поступившее требование - это не более чем сигнал.

Отправляя письмо начальнику ИФНС с темой «об уточнении платежей» налогоплательщик фактически начинает взаимодействовать с отделом по расчетам с бюджетом, который уполномочен решать вопросы по задолженности самостоятельно, без перенаправления в другие подразделения.
При этом, перенося дату подтверждения получения требования на более поздний срок, налогоплательщик может отложить и дату его исполнения, по сравнению с датой, обозначенной в требовании, а, значит, и отодвинуть возможные мероприятия, направленные на принудительное взыскание налогов.
 
Используя традиционную форму реакции на поступивший документ из ИФНС (требование), а именно прямой ответ на него, с отражением в названии или тексте своего письма фразы «в ответ на требование, поясняем…» налогоплательщик сам «затягивает себя в паутину». При таком развитии событий резко увеличивается вероятность самого худшего сценария: арест суммы недоимки на банковских счетах; взыскание обозначенных налогов в бюджет; «жизнь» бухгалтера в налоговом органе несколько недель до полного разбирательства в ситуации.

При прямом ответе на требование, документы организации поступят в отдел урегулирования задолженности Инспекции, который не занимается внесением уточнений в КРСБ. Для данного отдела ваши документы будут иметь справочный характер, и за ними не последуют юридически значимые действия. Отправив письмо, сотрудники налогоплательщика, чаще всего, заблуждаясь думают, что так запускают процесс разбирательства в их проблеме. Фактически, это просто потеря драгоценного времени с неизвестными, но скорее нежелательными последствиями.

Не допускайте промашек, действуйте целенаправленно и эффективно!
Появились вопросы?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен   с   условиями   политики    обработки    персональных   данных ООО Команда «АТЕРС».
АТЕРС

Мы не делим проекты на более и менее значимые. Мы внимательно относимся к каждому поступающему запросу и всегда открыты для сотрудничества.

Наша цель - помочь найти ответы на вопросы для каждого, а также предложить надежные и компактные решения. Для этого нам важно правильно услышать Вас и понять Ваши цели и ожидания.

Задайте вопрос и наш специалист, в ходе диалога с Вами, подготовит ответ, сформирует предварительный сценарий и предложит последовательность действий.

Ждем Вас
в нашем офисе
Москва, Барыковский пер.,
д. 5, этаж 2, офис 4
Пн-Пт с 09:00 до 18:00