Важные изменения в судебной системе с 1 октября 2019 г.

24 September 2019
С 1 октября 2019 г. вступают в силу масштабные изменения в процессуальном законодательстве. Специалисты Команды АТЕРС заблаговременно провели круглый стол на эту тему, обсудив все важные вопросы, влияющие на текущие и будущие проекты. 
 
Отметим наиболее существенные, на наш взгляд, нововведения в законодательстве, которые затрагивают взаимодействие с Клиентами и общую организацию работы юридических компаний:
 
-c 1 октября заработают 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции (СОЮ), соответственно, изменится схема обжалования судебных решений. Кассационные СОЮ будут играть роль первой кассации, которая будет сплошной.

-Вводится образовательный ценз для представителей – кроме адвокатов представлять интересы Клиента смогут только лица с высшим юридическим образованием или учёной степенью по юридической специальности. Исключением здесь будут законные представители (например, родители, опекуны); патентные поверенные по спорам об охране объектов интеллектуальной собственности; арбитражные управляющие в делах о банкротстве; руководители организаций, которые представляют свою организацию. Также это требование не коснётся представителей, которые ведут дела, рассматриваемые мировыми судьями и районными судами.
 
-Появляется требование об указании новой информации в исковом заявлении. По ответчикам-физлицам – необходимо указывать дату, место рождения, место работы, а также любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы-физлица указывают идентификатор, только если он им известен. По ответчикам-юрлицам необходимо будет указать ИНН и ОГРН, если они известны.
 
-Истцы теперь будут обязаны самостоятельно направлять документы другим участникам процесса и в гражданском судопроизводстве. Документы, подтверждающие отправку стороне, должны быть приложены к апелляционной жалобе.
 
-Устанавливается срок в 3 месяца с даты завершающего судебного акта, в течение которого необходимо подать заявление о возмещении судебных расходов. Ранее суды руководствовались общим сроком исковой давности в 3 года в гражданском процессе и сроком в 6 месяцев в арбитражном процессе.
 
-Срок подачи жалобы в кассационный СОЮ сократится в два раза - с 6 до 3 месяцев.
 
-Увеличится максимальное значение денежных сумм, требования о взыскании которых рассматриваются арбитражным судом в порядке упрощенного производства, – до 800 тыс. руб. для юрлиц и 400 тыс. руб. для ИП. Максимальное значение требований, которые могут быть рассмотрены в порядке приказного производства, повысится до 500 тыс. руб. 
 
Также напоминаем о важном изменении, которое уже вступило в силу - с 1 сентября 2019 года введено обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции. Участвующие в деле лица и их представители имеют право ознакомиться с аудиозаписью и подать  на нее замечания (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Документы:
Постановление Пленума ВС РФ от 09.07.2019 N 25
Постановление Пленума ВС РФ от 09.07.2019 N 26
Постановление Пленума ВС РФ от 12.09.2019 N 30
Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ
Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ
 
 
Появились вопросы?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я подтверждаю, что я ознакомлен
и согласен с условиями политики обработки персональных данных
ООО Команда «АТЕРС».
АТЕРС

Для Юридической Команды «АТЕРС» не существует «больших» и «маленьких» Клиентов.

Наша цель - помочь найти ответы на вопросы для каждого, а также предложить надежные и компактные решения. Для этого нам важно правильно услышать Вас и понять Ваши цели и ожидания.

Задайте вопрос и наш специалист, в ходе диалога с Вами, подготовит ответ, сформирует предварительный сценарий и предложит последовательность действий.

Ждем Вас
в нашем офисе
Москва, Соймоновский проезд,
дом 7, строение 1, подъезд 2,
этаж 2, офис 15
Пн-Пт с 09:00 до 18:00